КЭП для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов

Уважаемый налогоплательщик! C 1 января 2022 года ФНС России будет осуществлять функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Данная государственная услуга бесплатна, и получить ее в рамках «пилотного» проекта ФНС России можно уже сейчас в Удостоверяющем центре ФНС России. Сделать это могут юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом некоторых ограничений. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только

- юридическим лицам (как правило, генеральному директору, руководителю, который действует от лица компании (организации) без доверенности),

- индивидуальным предпринимателям,

- нотариусам.

Квалифицированные сертификаты для заявителей, в рамках «пилотного» проекта выпускаются территориальными налоговыми органами.

Для получения КЭП заявитель должен лично предоставить в налоговый орган:

  • -заявление на выпуск КЭП (формируется при визите в территориальный налоговый орган),
  • -паспорт гражданина РФ,
  • -СНИЛС гражданина РФ,
  • -свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (свидетельство ИНН для ФЛ),
  • -свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (свидетельство ИНН для ЮЛ),
  • -свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство ОГРНИП для ИП),
  • -носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей, и в специализированных интернет-магазинах, а так же у операторов электронного документооборота. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.

  • -пройти процедуру идентификации.

 

Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и сдачи отчетности через операторов электронного документооборота, или с использованием «Сервиса сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности» официального сайта ФНС России.

Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи, приглашаем Вас, в Межрайонную ИФНС России №8 по Кировской области по адресу: г. Котельнич, ул. К. Маркса д.10, каб. 204.

 

Телефон для консультаций и предварительной записи – 8(83342)4-33-44