ИНФОРМАЦИЯ о проверке управления муниципальной собственностью Оричевского района
Председателем КСК района проведена проверка законности и эффективности использования недвижимого имущества казны. Проверка проведена в управлении муниципальной собственностью Оричевского района по представленным документам, с ведома первого заместителя главы администрации района, начальника управления муниципальной собственностью Оричевского района/
В ходе проверки установлено.
Положение об управлении муниципальной собственностью Оричевского района утверждено решением Оричевской районной Думы от 26.12.2016 № 8/6. В соответствии с данным Положением управление является юридическим лицом, имеет в своем составе отделы, имеет самостоятельный баланс, счета, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Положением определены функции и полномочия управления, в том числе управление недвижимым и движимым имуществом, находящимся в собственности Оричевского района. К полномочиям управления отнесены «принимает решения о передаче муниципального имущества района и земельных участков в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование».
В принятии решений по использованию муниципального имущества управление руководствуется разделом 7 Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Оричевского района, утверждённым решением Оричевской районной Думы от 31.03.2017 № 10/7 (далее по тексту-Положение), а также Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса».
Управление является главным администратором доходов бюджета района. На основании статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ управление должно утверждать методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации. К проверке представлена Методика прогнозирования неналоговых доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденная распоряжением управления от 14.07.2017 № 01/74. Далее на 2019, 2020 и 2021 год методики не утверждались, в утвержденную на 2018-2020 годы изменения не вносились. Методикой предусмотрено прогнозирование следующих видов доходов:
по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами;
по доходам от арендной платы за земельные участки;
по доходам от продажи земельных участков.
Управление является администратором дохода, но методикой не предусмотрено прогнозирование дохода от реализации имущества (основных средств и материальных запасов), а также прочих неналоговых доходов (доходов по найму специализированного жилого фонда).
При проверке действующих договоров выявлен факт использования муниципального имущества в период с 6 по 10 января 2021 не имея на то правовых оснований и без внесения арендной платы.
Проверкой установлено наличие договора ответственного хранения № 25 от 26.02.2020. Договор заключен между управлением и ООО ЖКХ «Торфяное». По условиям договора управление передает на хранение имущество: таль электрическая, сварочное оборудование и трансформатор. Хранитель обязан использовать имущество, не ухудшая его состояние. Таким образом, имущество балансовой стоимостью 33 тысячи рублей используется управлением неэффективно, нарушая подраздел 1.4 раздела 1 Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Оричевского района, утвержденного решением Оричевской районной Думы от 31.03.2017 № 10/7.
Арендаторы муниципального имущества ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по своевременной уплате арендных платежей. На 1 сентября 2021 года по 44 договорам аренды имеется задолженность на сумму 711,35 тысяч рублей. К арендаторам, имеющим задолженность, в 2019 году подан всего один иск, в 2020 году- два иска и один в 2021 году. Поступления платежей по данным искам в добровольном порядке и через службу судебных приставов не было. В проверяемом периоде претензионно-исковая работа в части взыскания задолженности и пеней велась не активно, судебные иски не удовлетворены, в целом проведённая работа не результативна.