ИНФОРМАЦИЯ о проверке управления муниципальной собственностью Оричевского района

Председателем КСК района проведена проверка  законности и эффективности использования недвижимого имущества казны. Проверка проведена в управлении  муниципальной собственностью Оричевского района по представленным документам, с ведома первого   заместителя главы администрации района, начальника управления муниципальной собственностью Оричевского района/

В ходе проверки установлено.

Положение об управлении  муниципальной собственностью Оричевского района утверждено решением Оричевской районной Думы от 26.12.2016 № 8/6. В соответствии с данным Положением управление  является юридическим лицом, имеет в своем составе отделы, имеет самостоятельный баланс, счета, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Положением определены функции и полномочия управления, в том числе управление недвижимым и движимым имуществом, находящимся в собственности Оричевского района.  К полномочиям управления отнесены «принимает решения  о передаче муниципального имущества  района  и земельных участков в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование».

В принятии решений  по использованию муниципального имущества управление руководствуется  разделом 7 Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Оричевского района, утверждённым решением Оричевской районной Думы от 31.03.2017 № 10/7 (далее по тексту-Положение), а также Федеральным законом  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов  или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса».

Управление является главным администратором доходов бюджета района.  На основании  статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ управление должно  утверждать методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации. К проверке представлена  Методика прогнозирования неналоговых доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденная распоряжением управления  от 14.07.2017 № 01/74. Далее на 2019, 2020 и 2021 год методики не утверждались, в утвержденную на 2018-2020 годы изменения не вносились.  Методикой  предусмотрено  прогнозирование следующих видов доходов:

по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных  платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами;

по доходам от арендной платы за земельные участки;

по доходам от продажи земельных участков.

Управление является администратором дохода, но  методикой не  предусмотрено прогнозирование дохода от реализации имущества (основных средств и материальных запасов), а также  прочих неналоговых доходов (доходов по найму специализированного жилого фонда).

При проверке действующих договоров  выявлен факт использования муниципального имущества в период с 6 по 10 января 2021 не имея на то правовых оснований  и  без внесения арендной платы.

Проверкой установлено наличие договора ответственного хранения № 25 от 26.02.2020. Договор заключен между управлением и ООО ЖКХ «Торфяное». По условиям договора управление передает на хранение имущество: таль электрическая, сварочное оборудование и трансформатор. Хранитель обязан использовать имущество, не ухудшая его состояние.  Таким образом, имущество балансовой стоимостью  33 тысячи рублей используется управлением неэффективно, нарушая  подраздел 1.4 раздела 1 Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Оричевского района, утвержденного решением Оричевской районной Думы от 31.03.2017 № 10/7.

Арендаторы муниципального имущества ненадлежащим образом  исполняют свои обязанности по своевременной уплате арендных платежей. На 1 сентября 2021 года по 44 договорам аренды имеется задолженность на  сумму 711,35 тысяч рублей. К арендаторам, имеющим задолженность, в 2019 году подан всего один иск, в 2020 году- два иска и один в 2021 году. Поступления  платежей по данным искам  в добровольном порядке и через службу судебных приставов  не было. В проверяемом периоде претензионно-исковая работа в части взыскания задолженности и пеней велась не активно,  судебные иски не удовлетворены, в целом проведённая работа не результативна.