Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятиях во 2 квартале 2023 года

Проведены контрольные мероприятия:

  1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности, в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года в Пищальском сельском поселении.

Муниципальная пожарная охрана (далее-МПО) создана  в 2017 году без образования отдельного юридического лица. К полномочиям органов местного самоуправления  поселений Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ  «О пожарной безопасности отнесено  только «принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия Государственной противопожарной службы». Понятие локализации пожара, согласно  этому же закону, - это «действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющими силами и средствами». Принятыми нормативными актами поселения  превышены полномочия  МПО,  помимо организации  и осуществления тушения пожаров включены и проведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории районов выезда, тушение лесных и торфяных пожаров, поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы, участие в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта.  Также  установлено расхождения по наименованию должностей в нормативных актах поселения.

В 2021  и 2022 года из районного бюджета бюджету поселения  предоставлялись  иные межбюджетные трансферты на организацию и содержание пожарного расчета, в 2023 году средства на содержание МПО предусмотрены в составе  иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджета поселения.

В проверяемом периоде плановое финансирование и расходы составили:

тыс. руб.)

Расходы

2021 год

2022 год

2023 год

план

факт

план

факт

план

факт

на 01.05

Всего

1076,1

1076,1

1194,86

1194,86

1299,1

411,2

в том числе за счет средств райбюджета

1001,0

1001,0

1088,65

1088,65

1299,1

411,2

за счет софинансирования поселения

75,1

75,1

106,21

106,21

0

0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

оплата труда

765,8

765,8

833,79

833,79

936,0

299,0

взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждение

215,8

215,8

221,0

221,0

288,1

82,5

закупка энергетических ресурсов

67,6

67,6

92,43

92,43

75,0

29,7

прочая закупка товаров, работ и услуг

26,9

26,9

47,64

47,64

1,0

0

Штатная численность МПО  составляет 4 человека: 1 ставка старшего водителя и 3 ставки водителей. Штат укомплектован. Средний возраст работников составляет 61 год.

МПО поселения осуществляет свою деятельность без лицензии, так как не соответствует необходимым требованиям предъявляемым  постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1131 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры».

МПО имеет одну единицу техники- авторазливочная станция АРС-14 (автомобиль ЗИЛ-131) (далее по тексту автомобиль) 1982 года выпуска. 31 августа 2011 года автомобиль передан  от КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба» администрации поселения, ранее принадлежал ФБУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» (войсковая часть 42732). С автомобилем поселению был передан паспорт (формуляр), а не паспорт транспортного средства, идентифицирующий его и содержащий технические характеристики. Поэтому нет возможности поставить автомобиль на государственный учет, отсутствует страховка ОСАГО.

         В нарушение статьи 27 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в поселении не ведется статистический учет пожаров и их последствий.

         Поселением допущено неправильное применение бюджетной классификации, завышение расходов по КБК 0104 и занижение по КБК 0310 образовавшееся по расходам за электроэнергию  в 2021-2022 годах в сумме 14193,22 рублей.

         Установлены нарушения в оплате труда водителей МПО, за период проверки переплата составила 1863,66 рублей и недоплачено сотруднику 7,73 рублей.

В нарушение приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н  «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» при оплате услуг связи МПО вся сумма оплаты относилась на счет  401.20 «расходы текущего финансового года» без использования счета 206.21 «расчеты по выданным авансам по услугам связи». Поселение не получает от  поставщика счета  о произведенных расходах, что приводит к завышению фактических расходов текущего года. В нарушение приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н оплачено в 2022 году 200 рублей и в 2021 году 500 рублей.

В нарушение  Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных  Приказом МФ РФ от 13.06.1995 № 49, которым предусмотрено обязательное проведение инвентаризаций перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года, в проверяемом периоде инвентаризация не проводилась.

В ходе проверки поселением внесены изменения в нормативную базу,  устранены нарушения в оплате труда,  восстановлен договор с поставщиком услуг связи и получены счета на фактически оказанные услуги.

 

  1. Проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на содержание МОКУ средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной  Оричевского района Кировской области.

Проверкой установлены нарушения и недостатки:

при оформлении первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

бухгалтерские документы не разложены в хронологическом порядке и не сброшюрованы, отсутствуют подписи;

переплаты при начислении  вознаграждения за классное руководство в сумме 1600 рублей, за замещение классного руководителя в сумме 573 рубля, за совмещение профессий в сумме 3395 рублей, при начислении премий в сумме 31567 рублей, компенсации отпуска при увольнении в сумме 12464 рубля;

недоплачено сотрудникам отпускных в сумме 11078 рублей;

переплаты компенсации  расходов ЖКУ уволенным сотрудникам в сумме 1488 рублей;

неверное отнесение операций на счетах бюджетного учета в сумме 243995 рублей,

произведено списание имущества без правовых оснований, без оформления документов и согласия собственника на сумму 93849 рублей, но имущество есть в наличии и по договорам безвозмездного пользования передано  ИП Тупицыну и  КОГБУЗ «Оричевская ЦРБ»  осуществляющим в школе питание и медицинское обслуживание учащихся соответственно;

в нарушение  Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных  Приказом МФ РФ от 13.06.1995 № 49,  в проверяемом периоде инвентаризация не проводилась;

расхождения   в учете аттестатов и приложений к ним, похвальных листов, золотых медалей и удостоверений к ним, остатки   в книге учета бланков строгой отчетности   не соответствуют данным забалансовых счетов;

расхождения  в годовой бухгалтерской отчетности: данные отчетной формы по дебиторской и кредиторской задолженности  на 01.01.2023 не соответствуют данным главной книги на 1751768 рублей;

на 01.01.2022 и на 31.12.2022  главная книга не балансируется, расхождения между  счетами дебита и кредита составляют 164845 рублей.

 

  1. Проведена проверка законности и эффективности использования средств, направленных на ремонт автомобильной дороги  Стрижи-Боровицкий карьер (Озерные). Основанием  для проверки является  коллективное обращение граждан, перенаправленное в Контрольно-счетную комиссии из прокуратуры Оричевского района.

Решением Оричевской районной Думы от 17.02.2017 № 9/13 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и местного значения межмуниципального характера Оричевского района Кировской области (далее по тексу –Перечень).  Решение принято в соответствии с полномочиями представительного органа местного самоуправления, предусмотренными федеральными законами  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также  пунктом 5 статьи 13 Федерального закона  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах  и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».   Автодорога Стрижи-Боровицкий карьер (Озерные) (далее по тексту –Дорога) включена в Перечень  под порядковым номером 2.8.10 протяженностью 4.6 километра с указанием покрытия  «щебеночное» IV категории. Пунктом 18 статьи 5 Федерального закона  от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что «классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог осуществляется в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог. . .». Оценка технического состояния автомобильных дорог  в целях определения соответствия  транспортно-эксплуатационных характеристик  производится  владельцем автомобильных дорог на основании результатов обследований, что установлено Приказом министерства транспорта РФ от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».  Данные  оценки технического состояния Дороги, проведенные с целью определения ее категории, к проверке не представлены.

         Для проведения ремонта Дороги администрацией Оричевского района  и Министерством транспорта Кировской области, заключено Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий, устройство защитных слоев с устранением деформаций и повреждений покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения от  17 марта 2023 года № 035М.  По условиям Соглашения проводится ремонт  3-х километров Дороги с   выделением средств субсидии из областного бюджета в размере 12000000 рублей  и  софинансированием  за счет средств местного бюджета в размере 12013 рублей.

         Расчет объемов работ на 3266 метров при ширине Дороги 7 метров произведен по ведомости дефектов и  согласован с главным инженером проекта отдела строительного контроля КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области». На основании ведомости дефектов  подготовлен локальный  сметный расчет (смета) со сметной стоимостью 11999,38 тысяч рублей. Смета также проверена в Дорожном комитете Кировской области. Смета составлена  на выполнение следующего вида  работ «исправление профиля оснований щебеночных: с добавлением нового материала». Смета составлена без учета интенсивности нагрузки по данной дороге, не предусмотрено устройство песчаной подушки, укладка геотекстиля или георешетки под щебень. При  учете данных факторов сметная стоимость ремонта дороги    возросла бы  значительно. 

По условиям Соглашения строительный контроль  проводился Кировским областным государственным казенным учреждением «Дорожный комитет Кировской области» по договору  № 36 от 12.05.2023.

На выполнение работ заключен муниципальный контракт  № 25 от 28.04.2023. Цена контракта 11639 тысяч рублей. Дата окончания работ  по 31.08.2023.  Ремонт дороги производился путем исправления профиля оснований щебеночных с добавлением нового материала.

Работы на объекте окончены 05.06.2023. К проверке представлены  общий журнал работ, предусмотренные контрактом приказы подрядной организации, акты освидетельствования скрытых работ, декларации о соответствии и  паспорта на щебень, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и акт о приемке выполненных работ формы КС-2. Также  представлены акт приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненной ремонтом автомобильной дороги Стрижи-Боровицкий карьер (Озерные) и  заключение приемочной комиссии от 22.06.2023.

Гарантийный паспорт  выдан подрядчиком на  верхний слой покрытия на 4 года.

В ходе проверки,  при выезде на Дорогу 12.06.2023, при условии длительных и обильных дождей,  на Дороге зафиксированы многочисленные  ямы, выбоины, продольные углубления, заполненные дождевой водой. Также между обочиной и дорожным полотном по обеим сторонам Дороги  местами имеется полоса  возвышения из земли и мелкого щебня высотой до 25 сантиметров.

В ходе проверки нецелевого использования средств не выявлено. Работы произведены  в соответствии со  сметой.

 

Во 2 квартале проверены 25 проектов решений Дум городских и сельских поселений о внесении изменений в бюджеты поселений 2023 года  и 18 отчетов об исполнении бюджетов 2022 года,  2  проекта по внесению изменений в бюджет района и отчет об исполнении районного  бюджета за 2022 год.