Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятиях в 3 квартале 2023 года

Проведены контрольные мероприятия:

  1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности, в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года в Адышевском сельском поселении.

Муниципальная пожарная охрана (далее-МПО) создана  в 2017 году без образования отдельного юридического лица. К полномочиям органов местного самоуправления  поселений Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ  «О пожарной безопасности отнесено  только «принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия Государственной противопожарной службы». Понятие локализации пожара, согласно  этому же закону, - это «действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющими силами и средствами». Принятыми нормативными актами поселения  превышены полномочия  МПО,  помимо организации  и осуществления тушения пожаров включены и проведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории районов выезда, тушение лесных и торфяных пожаров, поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы, участие в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта.  Также  установлено расхождения по наименованию должностей в нормативных актах поселения.

В 2021  и 2022 года из районного бюджета бюджету поселения  предоставлялись  иные межбюджетные трансферты на организацию и содержание пожарного расчета, в 2023 году средства на содержание МПО предусмотрены в составе  иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджета поселения.

В проверяемом периоде плановое финансирование и расходы составили:

(тыс. руб.)

Расходы

2021 год

2022 год

2023 год

план

факт

план

факт

план

факт

на 01.06

Всего

1273,8

1273,8

1338,26

1338,26

1360,28

572,1

в том числе за счет средств райбюджета

1002,0

1002,0

1048,61

1048,61

1249,94

572,1

за счет софинансирования поселения

271,8

271,8

289,65

289,65

110,34

-

в том числе:

 

 

 

 

 

 

оплата труда

851,0

851,0

917,3

917,3

940,0

398,7

взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждение

257,0

257,0

275,9

275,9

283,9

111,4

закупка энергетических ресурсов

54,6

54,6

57,3

57,3

62,2

36,3

прочая закупка товаров, работ и услуг

111,2

111,2

87,76

87,76

74,18

25,7

Штатная численность МПО  составляет 4 человека: 1 ставка старшего водителя и 3 ставки водителей. Штат не укомплектован,  с августа 2022 по дату проверки вакантна одна ставка водителя. Средний возраст работников составляет 47 лет.

МПО поселения осуществляет свою деятельность без лицензии, так как не соответствует необходимым требованиям предъявляемым  постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1131 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры».

МПО производит покрытие территорий Адышевского, Коршикского, Кучелаповского сельских поселений Оричевского района. В зону покрытия на территории района  входит 32 населенных пункта, 2902 жителя. На территории покрытия находится несколько школ, детских садов,  садоводческие товарищества, санатории, базы отдыха  и детские оздоровительные лагеря. По территории поселения проходит  автодорога Москва- Нижний Новгород - Киров, поэтому МПО выезжает и на автомобильные аварии. Также МПО вынуждена выезжать на пожары близлежащих территорий Кирово-Чепецкого, Куменского и даже Верхошижемского районов Кировской области, так как до близлежащих пожарных частей Государственной противопожарной службы достаточно большое расстояние в километрах и, соответственно, во времени прибытия.  По справке, предоставленной главой поселения от 22.06.2023 № 264 в 2021 году МПО поселения выезжала на 14 ДТП и 4 пожара в Кирово-Чепецкий район. В 2022 году на 6 ДТП и 8 пожаров в Кирово-Чепецкий и Куменский районы. В 2023 году на 4 пожара в Кирово-Чепецкий и Куменский районы. При выезде на ДТП и  при необходимости тушения ГСМ  у   МПО поселения нет порошковых или пенных огнетушителей большого объема,   а также  другого необходимого оборудования, поэтому выезд на ДТП не всегда целесообразен.

         Изначально МПО в Адышево по решению рабочего совещания у заместителя Председателя Правительства Кировской области (протокол от 14.04.2016) создавалась и для прикрытия части территории Кирово-Чепецкого района. Администрация Оричевского района письмом от 22.07.2016 № 3019-01-17 обращалась в администрацию Кирово-Чепецкого района для оказания содействия в приобретении пожарного обмундирования и оборудования.  В ответе от 03.08.2016 № 1665-01-13 получен отказ, так как представление иных межбюджетных трансфертов бюджетами одного уровня, а также приобретение для учреждений, не являющихся получателем средств Кирово-Чепецкого района, по условиям Бюджетного кодекса РФ, не возможно. Каких -либо официально оформленных соглашений или договоров между МПО поселения и поселениями других районов Кировской области к проверке не представлено. Учитывая тот факт, что МПО финансируется  за счет средств бюджета Оричевского муниципального района и бюджета Адышевского сельского поселения, не получает никаких финансовых средств с областного  или  бюджетов иных  муниципальных районов и поселений, выезды МПО в другие районы неправомерны и имеют признаки нецелевого использования  средств бюджета.

В нарушение статьи 27 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в поселении не ведется статистический учет пожаров и их последствий.

 МПО имеет одну единицу техники- ГАЗ-66 АЦ 1989 года выпуска. Машина была передана в апреле 2017 года от  КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба».  На момент приема-передачи фактический срок эксплуатации автомобиля составлял 339 месяцев, автоцистерна пожарная имела пробег 67418 км по показаниям спидометра.  Автомобиль на учет поставлен и ежегодно оформляется страховка ОСАГО.

Автомобиль        в связи  с естественным износом деталей и конструкций требует значительных материальных затрат для поддержания работоспособности. В проверяемом периоде осуществлялся необходимый текущий ремонт,  капитальный ремонт пока не планируется.

По тактико-техническим характеристикам АЦ-30 (66) объем воды в цистерне составляет 1600 литров. При непрерывной подаче с использованием 1 ручного пожарного ствола РС-50 с расходом воды 3,7 л/с время работы с вывозимым количеством воды составляет 7,2 минут. Для выполнения задачи по локализации и тушению пожара возможностей имеющегося пожарного автомобиля без дозаправки водой не достаточно. Начальник ПЧ 44 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Кировской области  периодически направляет в администрацию района письма о необходимости приобретения за счет средств районного бюджета новой единицы боевой техники, приспособленной для осуществления тушения пожаров с большим объемом цистерны, что в условиях дефицитного и дотационного бюджета не реально исполнить.

  В наличии есть один комплект боевой одежды, одна каска, один пожарный пояс, одна пара сапог. То есть один комплект одежды пожарного на всех работников.

Проверкой выявлены   ошибки при расчете заработной платы. Переплата составила 604,11 рубля, недоплаты 1052,77 рублей.

В  нарушение Приказа Минтранса России от 28.09.2022 № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и порядка оформления и формирования путевого листа» в поселении на пожарный автомобиль не оформляется путевой лист. Учет работы пожарного автомобиля и расход топлива фиксируется в эксплуатационных картах. К проверке представлено распоряжение от 12.07.2017 № 52 «О нормах расхода топлива и смазочных материалов на автомобиль АЦ-30(66)».  В данном распоряжении нет   указания  базовой нормы расхода топлива в литрах на 100 км, не указаны повышающие коэффициенты  при работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических  зон и для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8ми лет. Нет утверждения норм расхода при  работе двигателя при простое и работе с автоцистерной. К проверке представлена таблица норм списания бензина, утвержденная главой администрации сельского поселения без даты и без ссылки на какое-либо распоряжение администрации поселения.

При  выборочной проверке списания  бензина на пожарный автомобиль, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008  №АМ-23-р «О введение в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», списания  ГСМ сверх норм не выявлено.

В ходе проверки поселением внесены изменения в нормативную базу,

устранены нарушения в оплате труда.

 

  1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности, а также эксплуатацию и развитие системы 112 в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года в Администрации Оричевского района.

Для приема и  обработки вызовов (сообщений о происшествиях)  в Системе -112 по договору безвозмездного пользования  № 2822 от 01.01.2022 Кировское областное государственное казенное учреждение «Кировская областная пожарно-спасательная служба»   передало администрации района  во временное пользование государственное имущество «оборудование автоматизированного рабочего места системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру  112». Срок действия договора  5 лет, с 01.01.2022 по 31.12.2027. Общая балансовая стоимость переданного имущества составляет 156163,15 рублей. Переданы  маршрутизатор, системный блок, монитор, ИБП, сетевой фильтр, IP-телефон, голосовой шлюз, маршрутизатор, программно-аппаратный комплекс доверенной нагрузки Соболь, внешний считыватель и идентификатор. Переданное оборудование учитывается на забалансовом счете. В ходе проверки установлено, что при работе не используется  программно-аппаратный комплекс доверенной загрузки Соболь. В процессе эксплуатации, в начале 2022 года,  сломался и на момент проверки находится в нерабочем состоянии  ИБП  Ippon Back Verso 800, а по условиям пункта 3.4.1 Договора от 01.01.2022 № 2822   администрация обязана в течение 30 календарных дней произвести ремонт за счет собственных средств.  Также в договоре прописана обязанность  администрации уведомить Кировское областное государственное казенное учреждение «Кировская областная пожарно-спасательная служба» о выходе из строя имущества не позднее одного дня с момента наступления указанных обстоятельств,  направление уведомления о выходе из строя оборудования к проверке не представлено. Таким образом, переданное оборудование частично в работе  не используется. Стоимость не используемого и сломавшегося оборудования не выделить, так как  имущество передано единым комплексом с общей стоимостью.

            Количество обращений в ЕДДС за период с 20.05.2022 по 20.07.2023  составляет 7711 вызовов. В том числе 5397 обращений на местный номер и 2314  на номер 112.

         В проверяемом периоде между администрацией района и сельскими и городскими поселениями в 2021-2022 годах и городскими поселениями в 2023 году заключены соглашения  о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения.  Поэтому финансирование деятельности ЕДДС района  производится за счет 3-х источников:

1) бюджет района;

2) часть зарплаты и начислений на ФОТ за счет областных средств  субсидии на выполнение расходных обязательств МО области по оплате труда и уплате взносов по обязательному социальному страхованию  на выплаты по оплате труда (не являются целевыми средствами для финансирования ЕДДС);

3) за счет средств МБТ, предоставляемых из бюджетов поселений.

Штатная численность ЕДДС составляет 9 человек: старший диспетчер с 5-ти дневным графиком работы  в неделю, 4 диспетчера и 4 помощника диспетчеров с графиком работы сутки через трое. Помощники диспетчеров в соответствии с должностной инструкцией, при временном отсутствии диспетчера, ЕДДС должны осуществлять прием и регистрацию  от населения и организаций сообщений, незамедлительно передавать информацию старшему диспетчеру, доводить информацию об угрозе и возникновении ЧС, об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о решениях руководства района до ДДС, органов местного самоуправления, ведомств и организаций, совместно с диспетчером ЕДДС проводить оповещение. Основной задачей помощника диспетчера является охрана здания администрации, гаражей и прилегающей территории, осуществление пропуска посетителей в здание администрации. В случае ЧС  помощник диспетчера осуществляет контроль за эвакуацией сотрудников и  прекращает допуск в здание посторонних лиц.

         Заработная плата всех  сотрудников ЕДДС  составляет МРОТ.

 Расходы ЕДДС осуществляются по КБК   по разделу 03 «национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 10 «защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность». Всего в проверяемом периоде расходы составили:

тыс. руб.

 

2021 год

2022 год

 1 полугодие 2023 года

Всего расходов

22391,7

2280,63

1344,3

в том числе:

 

 

 

средства районного бюджета

1945,4

2104,4

1340,6

средства  субсидии на выполнение расходных обязательств МО области

330,0

166,1

-

МБТ с поселений

16,4

10,13

3,7

в том числе  зарплата с начислениями на ФОТ

2168,2

2223,5

1327,8

средства районного бюджета

1838,2

2057,4

1327,8

средства  субсидии на выполнение расходных обязательств МО области

330,0

166,1

-

 

  1. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на содержание муниципального общеобразовательного казенного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Зенгино  Оричевского района Кировской области.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

1) нарушения Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»: не проводилась внезапная инвентаризация кассы, производилась выдача денежных средств из кассы по неутвержденным формам  документов;

2) нарушения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н: нерегулярная сдача выручки в кассу,  не применение Книги по учету бланков строгой отчетности; не отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, неверное отнесение производственных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, отсутствие письменных заявлений подотчетных лиц при выдаче аванса, списание продуктов питания без оформления акта на списание материальных запасов;

3)  в нарушении Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета от 06.12.2010 № 162н выявлено неприменение счета 206.00 «Расчеты по выданным авансам»;

4) нарушения Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора от 31.12.2016 № 256н в реестрах принятых и оплаченных расходных документах, проведенных по электронному документообороту, распечатанных и приложенных к журналам операций с безналичными денежными средствами, отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера учреждения, некоторые журналы операций ведутся без указания переходящих остатков на начало и конец месяца, списание материальных запасов на нужды учреждения и бланков строгой отчетности  производится не своевременно; имеются признаки недостоверности ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности;

5) нарушения Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета от 30.03.2015 № 52н: не заполнены обязательных реквизиты в карточках – справках и в авансовых отчетах, в расчетно – платежных ведомостях отсутствуют подписи директора школы и главного бухгалтера, допускаются исправления карандашом в табелях учета рабочего времени и приказах директора без последующего предоставления исправленных или корректирующих документов;

6) нарушения Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ: не отражение в бухгалтерском учете поступление учебного оборудования в рамках национального проекта «Образование», несвоевременное отражение бухгалтерских операций на счетах бухгалтерского учета.

Всего проверкой установлено:

Переплата заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 34466,68 руб., с учетом страховым взносов, начисленных на ФОТ.

Недоплата отпускных в сумме 4400,90 руб.

Переплата компенсации расходов по ЖКУ в сумме 1329,66 руб., недоплата компенсации расходов по ЖКУ в сумме 1927,8 руб.

Нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 3864,66 руб., неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 2000 руб.

Не отражение на счетах бухгалтерского учета полученного учебного оборудования на сумму 862167,50 руб.

Неправильное отражение бухгалтерских операций на счетах бухгалтерского учета на сумму 231062,77 руб.

Ошибка при начислении родительской платы за детский сад в сумме 375 руб.

По результатам проверки в адрес директора Зенгинской средней школы направлено представление об устранении выявленных нарушений.

 

 В 3 квартале проверены 15 проектов решений Дум городских и сельских поселений о внесении изменений в бюджеты поселений 2023 года,    2  проекта по внесению изменений в бюджет района.