ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-счётной комиссии Оричевского района

ОРИЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
Оричевского района Кировской области четвертого созыва
РЕШЕНИЕ № 16/7 от 27.04.2012


Об утверждении Положения о Контрольно-счётной комиссии Оричевского района


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 18 Устава Оричевского района Оричевская районная Дума РЕШИЛА:
1. Создать контрольно-счётный орган муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области – Контрольно-счётную комиссию Оричевского района.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счётной комиссии Оричевского района. Прилагается.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Обнародовать настоящее решение.

Глава Оричевского района В.Р. Нургалин.

 

УТВЕРЖДЕНО решением Оричевской районной Думы от 27.04.2012 № 16/7 (в редакции решений Оричевской районной Думы от 29.06.2012 № 18/8, от 01.03.2013 № 25/11)

ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-счётной комиссии Оричевского района


1. Статус Контрольно-счётной комиссии Оричевского района

1.1. Контрольно-счётная комиссия Оричевского района (далее – Контрольно-счётная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Оричевской районной Думой (далее - районная Дума) и ей подотчётна.
1.2. Контрольно-счётная комиссия является органом местного самоуправления Оричевского района в соответствии со статьями 34 и 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьёй 18 Устава Оричевского района.
1.3. Контрольно-счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счётной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы.
1.5. Контрольно-счётная комиссия не обладает правами юридического лица. Местонахождение Контрольно-счётной комиссии - Кировская область, Оричевский район, пгт Оричи, ул. Карла Маркса, 12.
1.6. Контрольно-счётная комиссия имеет круглую печать и бланки со своим наименованием.

2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной комиссии

2.1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, Устава Оричевского района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.


3. Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии

Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав и структура Контрольно-счётной комиссии

4.1. Контрольно-счётная комиссия образуется в составе председателя Контрольно-счётной комиссии и аппарата Контрольно-счётной комиссии.
4.2. Структура Контрольно-счётной комиссии и штатное расписание Контрольно-счётной комиссии утверждаются распоряжением главы Оричевского района.
4.3. Предельная численность Контрольно-счётной комиссии устанавливается в количестве трех штатных единиц.
4.4. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной комиссии составляет 5 лет.

5. Особенности поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения муниципальных служащих, замещающих должности в Контрольно-счётной комиссии

5.1. Председатель Контрольно-счётной комиссии, работники аппарата Контрольно-счётной комиссии являются муниципальными служащими.
5.2. На муниципальных служащих, замещающих должности в Контрольно-счётной комиссии, распространяется действие законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением.
5.3. Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих, замещающих должности в Контрольно-счётной комиссии, является глава Оричевского района.
5.4. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счётной комиссии:
5.4.1. На должность председателя Контрольно-счётной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
5.4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётной комиссии в случае:
5.4.2.1. Наличия у него неснятой или непогашенной судимости.
5.4.2.2. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
5.4.2.3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.
5.4.2.4. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5.4.4. Председатель Контрольно-счётной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Председатель Контрольно-счётной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.5. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии
5.5.1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся:
5.5.1.1. Главой Оричевского района.
5.5.1.2. Группой депутатов районной Думы численностью не менее одной трети от установленной Уставом Оричевского района численности депутатов районной Думы.
5.5.1.3. Главой муниципального образования.
5.5.2. При отсутствии других предложений предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счётной комиссии должно быть внесено главой Оричевского района.
5.5.3. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счётной комиссии представляют в районную Думу паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии; сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.6. Порядок рассмотрения кандидатуры и назначения на должность председателя Контрольно-счётной комиссии
5.6.1. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной комиссии рассматриваются районной Думой в случае их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением.
5.6.2. Рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной комиссии может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре.
5.6.3. Голосование по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счётной комиссии является открытым. Голосование может проводиться в один или два тура.
5.6.4. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность председателя Контрольно-счётной комиссии, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
5.6.5. Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счётной комиссии по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленной Уставом Оричевского района численности депутатов районной Думы.
5.6.6. Если за одного из кандидатов (либо за единственного кандидата) не проголосовало большинство от установленной Уставом Оричевского района численности депутатов районной Думы, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов (либо единственный кандидат).
5.6.7. По итогам второго тура голосования назначенным на должность председателя Контрольно-счётной комиссии считается кандидат, набравший больше голосов (либо единственный кандидат), если против него не проголосовало большинство от установленной Уставом Оричевского района численности депутатов районной Думы.
5.6.8. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для назначения на должность председателя Контрольно-счётной комиссии числа голосов, процедура голосования повторяется, начиная с выдвижения кандидатов. Срок подачи предложений по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счётной комиссии и день голосования устанавливаются решением районной Думы. При этом кандидатами на должность председателя Контрольно-счётной комиссии могут быть выдвинуты граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

6.1. Председатель и работники аппарата Контрольно-счётной комиссии, осуществляющие обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, являются должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.
6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
6.3. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

7. Полномочия Контрольно-счётной комиссии

7.1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет следующие полномочия:
7.1.1. Контроль за исполнением бюджета Оричевского района (далее - местный бюджет).
7.1.2. Экспертиза проектов местного бюджета.
7.1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
7.1.4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.1.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Оричевского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Оричевскому району. Контроль за эффективностью использования указанного имущества.
7.1.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности Оричевского района.
7.1.7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Оричевского района, а также муниципальных программ.
7.1.8. Анализ бюджетного процесса в Оричевском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
7.1.9. Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и главе Оричевского района.
7.1.10. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Оричевского района.
7.1.11. Осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Оричевского района, в соответствии с соглашениями, заключенными районной Думой с представительными органами поселений.
7.1.12. Анализ данных реестра расходных обязательств Оричевского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Оричевского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета.
7.1.13. Контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Оричевского района.
7.1.14. Мониторинг исполнения местного бюджета.
7.1.15. Анализ социально-экономической ситуации в Оричевском районе.
7.1.16. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
7.1.17. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом Оричевского района и нормативными правовыми актами районной Думы.
7.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией:
7.2.1. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Оричевского района.
7.2.2. В отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

8. Формы осуществления внешнего муниципального контроля

8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной комиссией составляется отчет.
8.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная комиссия составляет отчет или заключение.

9. Стандарты внешнего муниципального контроля

9.1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счётной комиссией на основе соответствующих стандартов, установленных Контрольно-счётной палатой Кировской области:
9.2.1. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Кировской области.
9.2.2. В отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
9.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кировской области.

10. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии

10.1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной комиссии.
10.2. План работы Контрольно-счётной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
10.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной комиссии подлежат поручения районной Думы, предложения и запросы главы Оричевского района, направленные в Контрольно-счётную комиссию до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
10.4. Предложения районной Думы, главы Оричевского района по изменению плана работы Контрольно-счётной комиссии рассматриваются Контрольно-счётной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

11. Регламент Контрольно-счётной комиссии

11.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счётной комиссии.
11.2. Регламент Контрольно-счётной комиссии утверждается председателем Контрольно-счётной комиссии.

12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

12.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.

13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

13.1. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
13.1.1. Беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения.
13.1.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.
13.1.3. В пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций.
13.1.4. В пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.
13.1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
13.1.6. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
13.1.7. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
13.1.8. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
13.1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.2. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 13.1.2 подраздела 13.1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной комиссии в порядке, установленном законом Кировской области.
13.3. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
13.5. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13.6. Председатель Контрольно-счётной комиссии вправе участвовать в заседаниях районной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях координационных и совещательных органов администрации Оричевского района, координационных и совещательных органов при главе Оричевского района.

14. Предоставление информации Контрольно-счётной комиссии

14.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Кировской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счётной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. Порядок направления Контрольно-счётной комиссией запросов, указанных в подразделе 14.1 настоящего раздела, определяется законами Кировской области или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счётной комиссии.
14.3. Контрольно-счётная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
14.4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

15. Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии

15.1. Контрольно-счётная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.
15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
15.6. Предписание Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.
15.7. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
15.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области.
15.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

В соответствии с федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований» проверяемым органам и организациям гарантируется:
16.1. Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 10 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Контрольно-счётной комиссии в Оричевскую районную Думу.

17. Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии с государственными и муниципальными органами

17.1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, Оричевского района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
17.2. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Контрольно-счётной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кировской области.
17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.4. Контрольно-счётная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счётной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счётную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счётной палатой Кировской области анализа деятельности Контрольно-счётной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
17.5. Контрольно-счётная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
17.6. Контрольно-счётная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии

18.1. Контрольно-счётная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте или на Интернет-сайте муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее- сеть Интернет) и (или) опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счётная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности районной Думе. Указанный отчет опубликовывается в районной газете «Искра» и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районной Думой.
18.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии

19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
19.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматриваются в смете расходов районной Думы в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.